Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Мособлдумы от 26.03.2015 N 24/121-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 24/121-П

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 89 ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума постановила:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". (Прилагается.)
2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Иванова А.А. - депутата Московской областной Думы, председателя Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Вносится
Московской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 89 ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 31, ст. 3824; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3436; 2007, № 22, ст. 2564; 2010, № 31, ст. 4198; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 47, ст. 6611; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7014; 2013, № 40 (часть III), ст. 5037; 2014, № 45, ст. 6158) изменение, дополнив ее пунктом 5.2 следующего содержания:
"5.2. Налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки организаций, отнесенных к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в течение последующих трех лет после проведения последней выездной налоговой проверки или нескольких проверок, не выявивших нарушений законодательства о налогах и сборах, за предыдущие три последовательных года.
Абзац первый настоящего пункта не применяется в случае, указанном в пункте 11 настоящей статьи.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 89 части первой
Налогового кодекса
Российской Федерации"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 89 ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" направлен на реализацию задач по изменению действующего законодательства, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2014 году.
В целях создания благоприятных условий и ограничения немотивированных проверок Президент Российской Федерации предложил предусмотреть для малого бизнеса надзорные каникулы.
В случае если предприятие приобрело надежную репутацию, в течение трех лет не имело существенных нареканий, было предложено следующие три года не проводить плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля, за исключением экстренных случаев, когда возникает угроза здоровью и жизни людей.
Выездная налоговая проверка проводится в течение двух месяцев с возможностью продления до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
В ходе проверки налогоплательщику необходимо предоставлять документы, как правило, на бумажном носителе в виде заверенных доверенным лицом либо нотариусом копий, участвовать в выемке документов и предметов, экспертизах, осмотрах любых используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества.
Таким образом, проведение выездной налоговой проверки связано с определенными материальными затратами и может отнимать у налогоплательщика много времени, что негативно влияет на его текущую деятельность.
Проектом предлагается дополнить статью 89 "Выездная налоговая проверка" части первой Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 5.2, предусматривающим освобождение от проведения выездной налоговой проверки сроком на три года малых предприятий, по которым предыдущими проверками, охватившими трехлетний период, не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае реорганизации или ликвидации организации-налогоплательщика право налогового органа на проведение выездной налоговой проверки сохраняется.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 89 части первой
Налогового кодекса
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 89 ЧАСТИ ПЕРВОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 89 части первой
Налогового кодекса
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
89 ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.


------------------------------------------------------------------