Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации г. Дзержинский МО от 06.10.2015 N 727-ПГА "Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг , а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2015 г. № 727-ПГА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с распоряжением Министерства экономики Московской области от 1 декабря 2010 г. № 89-РМ "Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области" (с изменениями от 28 марта 2011 г.) постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (прилагаются).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте города.
Ответственный: Кузнецова И.Д.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
В.М. Панаморенко





Утверждены
постановлением администрации
города Дзержинский
Московской области
от 6 октября 2015 г. № 727-ПГА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ), А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с распоряжением Министерства экономики Московской области от 1 декабря 2010 г. № 89-РМ "Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области" (с изменениями от 28 марта 2011 г.).
2. Настоящие Методические рекомендации применяются в целях разработки порядка расчета нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - порядок расчета нормативных затрат).
3. Порядок расчета нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных в перечень муниципальных услуг (работ), утвержденный нормативным правовым актом главы города.
Порядок расчета нормативных затрат должен содержать:
1) методику расчета:
расчетной стоимости оказания единицы муниципальной услуги (работы) в рамках муниципального задания в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
объема затрат на содержание имущества муниципальных учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), а также в случае принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
3) методику пересчета нормативов затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.
4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) определяются:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;
2) в среднем по группе муниципальных учреждений;
3) по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
Выбор способа определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) осуществляется в зависимости от отраслевых и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
При переходе от установления нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) отдельно по каждому муниципальному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе муниципальных учреждений или по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов главный распорядитель средств бюджета устанавливает график и особенности перехода.
5. При использовании средних значений по группе муниципальных учреждений нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных учреждений, входящих в группу.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) по группе муниципальных учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных учреждений. При этом в порядке расчета нормативных затрат должны быть указаны виды применяемых корректирующих коэффициентов и приведены способы их расчета.
7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. В целях согласования проекта порядка расчета нормативных затрат руководители структурных подразделений администрации города направляют в Управление финансами города и Управление экономического развития расчет нормативных затрат подотчетных учреждений с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

II. Методы определения нормативных затрат

9. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный.
10. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (выполнения единицы работы).
В случае наличия утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги (выполнения работы), в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги (выполнения работы) указанные натуральные нормы используются при определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
В случае отсутствия утвержденных натуральных норм, руководителями структурных подразделений администрации города в целях определения нормативных затрат самостоятельно должны устанавливаться натуральные нормы, не противоречащие пункту 7 настоящих Методических рекомендаций и направленные на оптимизацию оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), численности персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
12. Экспертный метод применяется в случае отсутствия возможности использования нормативного или структурного методов.
При применении данного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат, оценки трудозатрат, необходимых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).

III. Определение нормативных затрат на оказание
муниципальной услуги (выполнение работ)

14. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:



- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение i-й работы) в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
- нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу услуги (работы) на соответствующий финансовый год и плановый период.

15. Состав групп затрат определяется главным распорядителем средств бюджета города с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги (выполнения соответствующей работы).
16. В составе затрат на оказание муниципальной услуги (работы) выделяют:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества, в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций).
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), выделяют следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
прочие нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
18. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов);
нормативные затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенным данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда.
20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
21. Нормативные затраты на коммунальные услуги для муниципальных учреждений определяют исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения в соответствии с заключенными энергосервисными договорами, а также поправкой на расширение состава используемого движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги (работы) для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности в соответствии с заключенными энергосервисными договорами.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
22. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов, детализируются по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
23. Нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого (особо ценного движимого) имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнения работы);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества.
24. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
25. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.
26. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполняет несколько работ) либо также оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случае, если муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ) (человек, тысяч человек, посещений) либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения каждой работы) (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами);
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальным учреждением), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги (работы) для муниципального учреждения.
Для распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими муниципальными услугами (работами), выбранными в качестве основных, можно использовать один из перечисленных выше способов.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

27. В составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения выделяют:
затраты на потребление тепловой энергии в размере, устанавливаемом главными распорядителями средств бюджета от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, в зависимости от отраслевых особенностей;
затраты на потребление электрической энергии в размере, устанавливаемом главными распорядителями средств бюджета города от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей, в зависимости от отраслевых особенностей;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и движимое (особо ценное движимое) имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества (не учтенные в составе целевых субсидий).
28. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

No = Тo x Vo x ko, где:

No - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Тo - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
Vo - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности в соответствии с заключенными энергосервисными договорами, а также поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
ko - коэффициент от общего объема затрат на потребление тепловой энергии в рамках муниципального задания, относимых на содержание имущества. Размер коэффициента (ko) устанавливается главными распорядителями средств бюджета в зависимости от отраслевых особенностей.

29. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

Nэ = Тэ x Vэ x kэ, где:

Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВтч, мВтч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности в соответствии с заключенными энергосервисными договорами, а также поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;
kэ - коэффициент от общего объема затрат на потребление электрической энергии в рамках муниципального задания, относимых на содержание имущества. Размер коэффициента (kэ) устанавливается главными распорядителями средств бюджета в зависимости от отраслевых особенностей.

30. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
31. Норматив затрат на уплату налога на имущество рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества муниципального учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты, и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством Московской области.
Среднегодовая стоимость имущества муниципального учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу:



- остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца;
- остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода.

32. Норматив затрат на уплату земельного налога рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного учреждению на праве оперативного управления и ставки земельного налога (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот).

Глава города
В.М. Панаморенко





Приложение
к Методическим рекомендациям

Утверждаю
_______________________________________
(_____________________________________)
(подпись, Ф.И.О. руководителя
распорядителя средств бюджета города)

Исходные данные и результаты расчетов объема
нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями
муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных учреждений на год
и на плановый период

Наименование муниципальной услуги (работы)
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы)
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (1)
Объем муниципальной услуги (работы)
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (2)
Нормативные затраты на содержание имущества
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания (3)

тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
ед.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
Услуга (работа)







№ 1







Услуга (работа)







№ 2







...







Итого отчетный







финансовый год







Услуга (работа)







№ 1







Услуга (работа)







№ 2







...







Итого текущий







финансовый год







Услуга (работа)








(1) Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
(2) Определяется путем произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (графа 4) на объем муниципальной услуги (работы) (графа 5).
(3) Определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (графа 6) и нормативных затрат на содержание имущества (графа 7).


------------------------------------------------------------------